Общероссийский конкурс «Лучшая читающая школа России»
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Педагоги-библиотекари

Общероссийский конкурс «Лучшая читающая школа России»

Общероссийский конкурс «Лучшая читающая школа России»

Конкурс проводится в соответствии с Решением Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 2024 г. № 3.9-09/505@, а также в рамках реализации Десятилетия детства в Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240), Года Семьи в Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. № 875), Национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309).

Конкурс проводится с целью выявления, поощрения и распространения лучших практик общеобразовательных организаций Российской Федерации, эффективно популяризирующих книгу и чтение.

Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.  Конкурс проводится в заочном формате в один этап на федеральном уровне.  Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендуется провести отбор конкурсных материалов для участия и представить на Конкурс не более двух Конкурсных работ, оформленных в соответствии с требованиями Конкурса (приложение 3).

 Сроки проведения Конкурса: с 01 августа 2024 г. по 25 ноября 2024 г. 5.5. Прием заявок и Конкурсных материалов осуществляется с 10 до 25 октября 2024 г. Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира по электронной почте: konkurs-2024@list.ru с темой письма «Конкурс наименование субъекта Российской Федерации». Конкурсная работа предоставляется в формате проекта в соответствии с требованиями ( по положению).

В Конкурсе принимают участие общеобразовательные организации (школьные команды общеобразовательных организаций), которые отражают свой опыт организации работы:

по формированию и развитию читательской компетентности (грамотности) в рамках урочной и внеурочной деятельности в части представления деятельности библиотеки общеобразовательной организации, направленной на привлечение интереса к чтению художественной, научно-популярной, справочной и другой литературы в детской и молодежной среде; содействия различным направлениям урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения; наличия комфортной информационной и читательской среды  в библиотеке общеобразовательной организации; организации читательских объединений, книжных клубов;

по взаимодействию всех участников образовательных отношений (обучающихся, классных руководителей, учителей-предметников, администрации, родителей, учреждений дополнительного образования и культуры, общественных организаций) в части применения и трансляции лучших педагогических практик по обеспечению эффективности и доступности системы изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, как родного языка;

по сохранению и развитию традиций семейного чтения в рамках внеурочноой деятельности в части проведения тематических родительских собраний, организации неформальных читательских объединений (книжных клубов, литературных гостиных, центров семейного чтения), создания мультимедийных ресурсов и т. п. как эффективных инструментов формирования у всех участников образовательных отношений понимания значения чтения, литературы в воспитании детей, развития интереса к формированию у детей желания читать, овладения способами формирования читательского интереса у детей в семье.

 К участию в Конкурсе допускаются самостоятельно разработанные, успешно реализованные или реализуемые в общеобразовательной организации практики по продвижению книги и чтения среди субъектов образовательных отношений в формате проекта.

Polozhenie.pdf